ПРограмма информатизации

 

  Мичуринская СОШ-

филиал МОУ Полтавская СОШ

 

Программа информатизации

 

Программа информатизации
Муниципального общеобразовательного учреждения


Мичуринская средняя

общеобразовательная школа

на 2010 – 2015гг.

   

 

   

                              

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 I. Пояснительная записка.

1.        Общие положения.

II. Паспорт программы информатизации школы.

2.       Общие сведения.

III. Цели и задачи.

IV. Сроки и этапы.

V. Проекты.

5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

5.3. Модернизация материально-технической базы школы, 

       обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской

       деятельности учащихся.

VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план).

VII. Ресурсы.

VIII. Механизм реализации программы.

IX. Контроль реализации программы.

X. Планируемые результаты.

 

 

 

  

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

      За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

       По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОУ Мичуринская  СОШ». Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить  новое  качественное состояние образовательной системы ОУ.

 

  

          

ii. Паспорт

Наименование

Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения Мичуринская средняя общеобразовательная школа

 

Нормативно–правовая база проекта

Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»

 

Заказчик

Администрация МОУ «Мичуринская СОШ»

 

Разработчики

Л.Н.Гурина – директор МОУ Мичуринская СОШ  

Т.Н.Вдовина – зам. директора по УВР МОУ Мичуринская СОШ

 Л.А.Баканова – ответственный за информатизацию

МОУ Мичуринская СОШ

 

Сроки реализации

2010г. – 2015г.

 

Контроль за исполнением

Л.Н.Гурина  директор МОУ  Мичуринская  СОШ  

 

 

 

     

 

 

 

 

 

2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Показатель

Значение

Субъект Российской Федерации

Челябинская  область

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мичуринская средняя общеобразовательная школа

 

Почтовый адрес

457359 п. Мичуринский, ул. Школьная 11,  Карталинский район, Челябинская область.

 

Количество используемых абонентских телефонных номеров

2

 

Адрес электронной почты

m_scool@mail.ru

 

Интернет-сайт

http://www.74324s004.edusite.ru

 

Численность учащихся

102 (2010-2011 уч.год)

 

 

 

 

 

 

 

III.             ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования  и строится на основе  развитию ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики и администрация школы.

В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:

        индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;

        предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

        обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

        предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутрирайонных и межрегиональных связей, включая международные контакты;

        создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;

        обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных журналов и дневников.

 

В управленческой части:

        автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;

        автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);

        автоматизация учета кадров;

        сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.

 

В социально-общественной части:

        создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;

        ведение интернет-сайта образовательного учреждения.

        оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;

        планирование и организация летнего и зимнего отдыха;

        проведение олимпиад и спортивных соревнований;

        помощь в трудоустройстве выпускников.

 

 

IV. СРОКИ И ЭТАПЫ

Этапы

Содержание

1 этап

2010-2011гг.

 

 

Обучение учителей компьютерной грамотности, оснащение школы средствами ИКТ, компьютерной техникой,  установка и отладка  работы локальной сети, применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, решительный шаг к индивидуализации обучения, переход от эпизодического использования ИКТ к созданию системы работы.

2 этап

2012-2013гг.

 

 Создание ЕИС школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

3 этап

2014-2015гг 

Совершенствование  автоматизации  работы администрации  школы, обобщение и  распространение опыта.

 

       

                                              V. ПРОЕКТЫ.

 Проект 1.

Использование ИКТ в образовательной деятельности.

Цель проекта: повышение качества образования посредством использования ИКТ. Что предполагает данная цель? Повышение ИКТ - компетентности учителей школы.      Обновление содержания обучения школьников, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг. Повышение качества обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.

Задачи проекта:

1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.

2. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.

3. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы. Использовать ЦОР наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.

4. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.

5. Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ - насыщенной образовательной среде.

6. Активизировать участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.

7. Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

 

Ожидаемые результаты проекта:

 Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.

Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей.

Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОУ, РМЦ.

В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле ожидается более активное  использование ЦОРов, интерактивных технологий.

Кабинет информатики продуктивно используются для самоподготовки учителей и учащихся.

Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.

Ожидается участие учащихся школы в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.

Создание творческих  и научно – исследовательских объединений учащихся, активно использующих ИКТ.

 

Проект 2.

Использование ИКТ в управленческой деятельности.

Цель проекта: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ

Задачи проекта:

1.  Создать  БД школы в области мониторинга здоровья обучающихся и педагогов школы, разработать системы более частого обновления БД.

2.  Внедрить автоматизированную  систему управления школой.

Ожидаемые результаты проекта «Управление школой»

1.  Автоматизированная система управления школой «1С: Хронограф. Школа» внедряется и используется в управлении школой.

2. БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом.

 

Проект 3.

Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

Цель проекта: Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство, обновление компьютерной техники.

Задачи проекта:

1. Обновить компьютерную и организационную технику.

2. Создать  мобильный медиакабинет (ноутбук, мультимедийная установка).

3. Продолжить формировать школьную медиатеку.

Ожидаемые результаты проекта «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»

1. Постоянное обновление современной компьютерной техникой компьютерных классов и учебных кабинетов, приобретение мультимедийной установки.

3. Создание мобильного медиакабинета для учителей школы.

4. Формирование и пополнение школьной медиатеки.

 

Проект 4.

 Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся

Цель проекта: Совершенствование форм, приемов и методов работы с одаренными детьми.

Задачи проекта:  

1. Привлечение учащихся к исследовательской деятельности по различным направлениям с использованием ИКТ.

2. Развитие форм сотрудничества школы с другими учреждениями и окружающим социумом.

3. Создание условий для реализации творческих способностей и инициатив учащихся.

Ожидаемые результаты проекта «Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся»:

1. Усовершенствованная система научно-исследовательской деятельности учащихся;

2. Повышение уровня познавательной активности учащихся на уроках, повышение уровня

профессионального мастерства педагогов.

 

    

VI. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН).

 

№ п/п

Мероприятие

Срок выпол-нения

Ответ-ственный

Финансиро-вание

 

1. Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

1. 

Разработка единого информационного пространства МОУ Мичуринская СОШ

2010-2015гг.

директор, зам. директора по УВР отв.за  информатизацию

ОУ

2. 

Ознакомление учителей-предметников с программой информатизации

2010г.

директор, зам. директора по УВР, учитель информатики

ОУ

3. 

Ознакомление учителей-предметников  со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)

2010-2015гг

Зав. библиотекой

ОУ

4. 

Проведение тренингов для учителей по работе с ПК и ЦОР

2010-2011гг

Учитель информатики

ОУ

5. 

Проведение пед. советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ

Каждый уч. год не менее 2р. (установочный – сентябрь, итоговый – май)

Зам. директора по УВР (или информатизации)

ОУ

6. 

Проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЦОР

ежемесячно

учителя-предметники

ОУ

7. 

Проведение круглых столов учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс

каждый уч. год

учителя-предметники, зам. директора

ОУ

8. 

Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы

каждую четверть

учителя-предметники, зам. директора

ОУ

9. 

Разработка и внедрение учителями-предметниками собственных ЦОР

2010-2015гг.

учителя-предметники

ОУ

10.   

Проведение элективных курсов по информатике и ИКТ в 9-11кл.

2010г

зам. директора по УВР, уч. информатики

ОУ

11.   

Модернизация сайта МОУ Мичуринская  СОШ

2010-2015гг

Зам.по  информатизации

ОУ

12.   

Поддержка Информационных образовательных ресурсов (ИОР) на базе сайта МОУ Мичуринская  СОШ

2010-2015гг.

Зам.по  информатизации

ОУ

13.   

Создание системы тестирования знаний и психосоматического состояния учащихся

2010-2015гг.

Учителя предметники

ОУ

14.   

Создание и администрирование автоматизированной системы управления учебным процессом и отраслями деятельности школы

2010-2015гг.

Зам. директора по УВР

ОУ

15.   

Использование системы автоматизированного проектирования расписания на сайте «Электронное образование»

2010-2014гг.

Учитель информатики

ОУ

 

2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

1. 

Прохождение администрацией ОУ курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

 2010-2015г.

Директор

ОУ

2. 

Прохождение всеми учителями-предметниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

 2010-2015г.

зам. директора по УВР

ОУ

 

3. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами

1.     

Обеспечение школы ЦОР нового поколения и СБППО в рамках проекта информатизации образования в  РФ

2010-2015гг.

зав. библиотекой, зам. директора по УВР

РФ (в рамках проекта)

2.     

Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

2010-2015гг.

зав. библиотекой, учителя предметники

Бюджет ОУ + привлеченные средства

3.     

Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК

2010-2015гг

Учителя-предметники, зам. директора по УВР

Бюджет ОУ

 

4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием  информационных технологий

1. 

Проведение профориентационных тестов для учащихся 9-11 кл. с использованием ИКТ

2010-2015гг.

кл. руковод., учитель информатики

ОУ, родители, привлеченные средства

2. 

Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

ежегодно, начиная с 2010г.

учителя-предметники

ОУ

3. 

Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах, он-лайн тестированиях и олимпиадах с помощью Интернета

2010-2015гг.

учителя-предметники

ОУ

 

5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

1. 

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет)

2010-2015гг.

Учитель информатики,

зам. директора по АХЧ

ОУ

2. 

Обновление компьютерного класса школы (техническое и программное обеспечение)

По мере необходимости

директор, зам. директора по АХЧ

бюджет ОУ + привлеченные средства

3. 

Приобретение новых ПК и мультимедиа проекторов

2010-2015гг.

директор, зам. директора по АХЧ

средства РФ (в рамках проекта информатизации) или привлеченные средства

4. 

Создание локальной компьютерной сети ОУ   

До 2014

Директор

бюджет ОУ  

 

VII. РЕСУРСЫ

    Реализация программы будет осуществляться за счет средств федерального  бюджета, областного бюджета, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Создание  и развитие единой образовательной информационной среды школы будет осуществляться частично за счет средств  федерального проекта «Информатизация системы образования», федеральной целевой программы развития образования в России.

Средства муниципального бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники, ремонт и техническое обслуживание компьютерной и организационной техники.

 

VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализацию Программы обеспечивают:

-заместитель  директора по УВР МОУ Мичуринская СОШ»;

-творческая группа педагогов школы «школьная команда» (зам по информатизации, учитель информатики, учителя -предметники),

- учащиеся и их родители.

В плане учебно-воспитательной работы ежегодно обозначаются конкретные мероприятия, сроки и ответственные за их выполнение.

 

IX. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль над выполнением  программы осуществляет директор школы.

Организационно-методическое управление реализацией  программы осуществляют директор школы, заместитель директора по УВР.

Они же формируют школьную команду, осуществляющую координацию работ  по реализации программы.

Школьная команда:

а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;

г) организует проведение  экспертиз презентационных работ по программе;

д) организует общественную приемку завершенных работ по программе.

   Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются школьной командой.

Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях школьной команды. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются на заседаниях ШМО.

Школьная команда ежегодно сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую  информацию о  ходе реализации программы.

 

 

X. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:

1.    Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся.

2.    Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.

3.    Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.

4.    Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.

5.    Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.

6.    Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.

7.    Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.

8.    Повышение уровня школы в плане современных ИКТ.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»